Ни
для кого не секрет что,основа здорового образа жизни не только
взрослых,но и детей-это качественное,разнообразное и сбалансированноепитание. Здоровое
питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает
их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было
сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и
потребностей.
С 23 по 27 сентября 2019г. в нашем
детском саду прошла тематическая неделя - «Неделя здорового питания». Вся
неделя проходила под лозунгом «Здоровое питание - здоровый ребенок». Для
расширения знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах, о
полезных продуктах, в нашем детском саду были проведены
различные мероприятия.
В каждой группе были организованны
мероприятия, направленные на обеспечение полноценного здорового питания
дошкольников и приобщения родителей и детей к здоровому образу жизни, с целью
формирования культуры здорового питания.
Перед началом недели в детском саду
была проведена предварительная работа по подбору литературы и
разнообразного материала по этой теме, разработан план мероприятий
на каждый день, состоящий из калейдоскопа ярких и интересных событий
познавательной направленности, организованных в игровой форме:
Понедельник. - Утро радостных
встреч: Герой дня – Пчелка Умняша;
- Игровая ситуация: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
(закрепить знание основных правил личной гигиены)
- ООД Загадочная страна «Витаминкино»;
(разговор о полезных и вредных продуктах)
- Мини-лаборатория: Опыт со сладкими газированными напитками и с чипсами;
- ООД «Заходите в гости к нам витамины я вам дам»; (лепка)
- Рассказывание р.н. сказки «Гуси лебеди» с показом ярких иллюстраций;
- Беседа: «Полезная еда - витаминами полна!»
- Д/и «Во фруктовом царстве, овощном государстве»
- Игра аттракцион «Кто быстрее наполнит корзинку»
(полезные и не полезные продукты)
- Игровая ситуация: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
(закрепить знание основных правил личной гигиены)
- ООД Загадочная страна «Витаминкино»;
(разговор о полезных и вредных продуктах)
- Мини-лаборатория: Опыт со сладкими газированными напитками и с чипсами;
- ООД «Заходите в гости к нам витамины я вам дам»; (лепка)
- Рассказывание р.н. сказки «Гуси лебеди» с показом ярких иллюстраций;
- Беседа: «Полезная еда - витаминами полна!»
- Д/и «Во фруктовом царстве, овощном государстве»
- Игра аттракцион «Кто быстрее наполнит корзинку»
(полезные и не полезные продукты)
Вторник. - Создание
коллекции круп (наглядное знакомство с разными видами круп)
-
Беседа «Что мы едим на завтрак»
Д/ игра «Из чего сварили кашу?»
-
«Мы дежурим по столовой»(сервировки стола)
-
Встреча с интересными людьми: поваром
д/с (рассказ повара о
приготовлении каши)
-
ООД «Горшок каши» ( аппликация)
-
Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша»
-
Чтение: Н. Носов. «Мишкина каша»;
Экспериментирование: (рассмотреть крупы под лупой, потрогать их,
пощупать)
«Угадай на ощупь»
-
Игра на развитие мелкой моторики. «Золушка» (разбери крупу)
-
С.р.и. « Магазин» (купи продукты для каши)
-
Игра с движениями «Варим кашу»
Среда. - Мини – музей
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
-
Ситуация-упражнение: «Если вы уронили мытый фрукт»
-
Д/и, лото, домино, пазлы: «Овощи и фрукты - витаминные продуты»
- ООД «Вкусный сок» (познакомить детей с
процессом приготовления сока)
-
ООД «Что за яблочко, оно сока спелого полно»
(рисование)
-
Инсценировка «Спор овощей»
- Встреча с медсестрой: «Чем полезен лук и чеснок,
и зачем зимой нужно добавлять их в пищу».
-
«Посадка и выращивание лука».
Четверг. - Мини –
музей «Молочные продукты»
- Утро
радостных встреч: «Подари улыбку другу и сделай комплемент»
- Д/и «Молочные
продукты», «Купи продукты для
каши»
- « Если день начнешь с зарядки…»
- ООД «Путешествие молочка»
-
Беседа: «Молоко, молоко для
здоровья нам дано!» (О пользе молочных продуктов)
- Игра малой подвижности «Варим кашу»
- Мини-лаборатория (Опыты с молоком)
- Мини-лаборатория (Опыты с молоком)
-
Чтение: Бородицкая. «Убежало молоко»
- С.р.
игра Магазин «Молочные продукты»
- Д/и «Съедобное – несъедобное»
Ситуация
упражнений: - «Уроки Мойдодыра»(закрепить знание -основных правил личной
гигиены)
-
Чтение:3. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- «Красиво сервируем стол» (сформировать
элементарные навыки сервировки)
-
ООД «Садовники здоровья»
-
Выставка (иллюстраций с красивым оформлением блюд)
Организация питания детей
дошкольного возраста с учетом физиологических потребностей
растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным
воздействиям, следовательно, очень важно соблюдать принципы
рационального питания детей в ДОУ и дома. Работа по
организации рационального питания детей дошкольного возраста будет
эффективной лишь в том случае, когда она реализуется в системе (работающего
персонала ДОУ, родителей и, конечно, детей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий