Для Вас родители!

Уважаемые родители!

Информация на нашем блоге адресована тем, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии и воспитании детей, кто хочет познакомиться с нашим учреждением, хочет получить важные и нужные консультации и советы по вопросам поступления, пребывания воспитанников, кто готов зарегистрироваться на www.google.ru и участвовать в обсуждении и решении различных проблем, связанных с дошкольным детством.

Не забудьте поучаствовать в анкетировании на главной странице «Удовлетворенность качеством образования».

Обязательно посетите нашу «Гостевую книгу» и оставьте Ваши вопросы, предложения, пожелания.

Мы очень ждём Ваших комментариев к нашим главным новостям!

суббота, 26 ноября 2022 г.

Для детей 6-7 лет. Тематическая неделя "Свет и тепло в доме" (продолжение)

 

«Свет и тепло в доме»

                Основное содержание работы на этой неделе – формирование у детей представлений о свете и тьме. Дети рассматривают разные светильники, узнают о том, как раньше люди освещали свое жилище. Знакомятся с тем, как в наши дома поступает электрический ток, почему нужно экономить электроэнергию и как это могут делать сами дети.

               Вместе с детьми приготовьте «дизайн-проекты» красивых светильников в технике аппликации из ткани, лепят оригинальные подсвечники. Слушая произведения художественной литературы, дети обсуждают страхи, боязнь темноты, учатся понимать чувства героев и свои чувства, рассказывать о них.

         Организуйте мини-выставку старинных осветительных приборов (или их изображений). 

             Итоговое мероприятие. Рисование коллективной композиции «Вечерний свет в окнах».

Физкульминутки

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Ветер северный подул подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с смахивать руками, будто сдувает листочки

 Полетели, закружились и на землю опустились. ладони зигзагами плавно опустить на   стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл ладони прижать крепко к столу


Эта викторина подскажет дошкольникам основные понятия и правила безопасности по теме «Электроприборы».

Пройдите тест вместе с ребёнком - это хороший способ поговорить о том, как нужно обращаться с электрическими приборами.




Читаем вместе

Мишутка и луна — сказка на ночь для детей

 
Стояло радужное лето. Янтарные лучи солнца нарядили деревья в ярко-зелёный наряд. Малахитовую листву слегка шевелил лёгкий ветерок. Цветы нежились от ласкового летнего тепла. Белоснежный Медвежонок Мишутка пришёл к Зайчонку в гости.
 
-Мне очень грустно. Я вчера во сне увидел, как танцует луна. А сегодня ночью я не стал засыпать, ожидая ночи. Но луна не умеет танцевать!
 
-Я сегодня ночью наблюдал за луной, и для меня она танцевала чудной танец, — возразил Мишутка. — Сначала, я подумал, что мне это почудилось. Но, приглядевшись, я увидел, что луна, надев сверкающий наряд из блёсток, кружила хоровод со звёз-дами.
 
-Ты, видно, меня обманываешь. Ведь луна не может танцевать. Она всё время на одном месте. Она неживая.
 
-Я тебя не обманываю. Если думать, что луна не может улыбаться и танцевать, то она будет безжизненной, но только для тебя. Всё вокруг наполнено радостью, волшебством и любовью.
 
-Мне кажется, так не бывает, — задумчиво произнёс Зайчонок.
 
-Посмотрим, — с улыбкой ответил Мишутка другу.
 
Зайчонок с Мишуткой договорились ночью пойти на большую гору, полюбоваться луной и звёздами. Ровно в полночь луна, как по волшебству, закружила вальс со звёздами.
 
-Мишутка! – воскликнул Зайчонок. – Это самая волшебная ночь в моей жизни.
 
-Каждая ночь или день может стать сказочной. В волшебство надо не только верить, но и жить в нём. Сказку надо уметь разглядеть, ведь магия живёт в каждом мгновении жизни.
 
Автор Полина Ганжина

Сказка для детей дошкольного возраста. Тимошка и Темнота.

В одном городе не очень большом, но и не очень маленьком, очень похожем на тот, где живёшь ты, жил-был мальчик. Звали его Тимофей, а родители и друзья называли его Тимошка. Был Тимошка очень хорошим мальчиком, имел много друзей, всегда был рад помочь другим и ничего не боялся. Вернее, почти ничего не боялся, кроме темноты.
Где бы он ни был, во что бы ни играл, как только начинало темнеть, он сразу спешил домой, поближе к маме и папе. Да и спать он не ложился, пока мама не зажигала настольную лампу около кровати. Ночью мальчик из комнаты своей выйти боялся. Если надо было сходить за водой или в туалет, он сразу звал маму.
- И чего ты боишься? – спрашивала его мама. – Тут же ничего и никого нет!
- Как нет? А темнота?! – отвечал мальчик.
Но однажды произошла с Тимошкой такая вот история:
Одним летнем вечером играл он с ребятами в мяч, в соседнем дворе. Заигрался, да и не заметил, что начало темнеть. А когда заметил, что уже сумерки сгущаются, сразу же бросился домой. Для того, чтобы попасть в свой двор, надо было Тимошке пройти под мостом. Так вот, пробегая под тем самым мостом, мальчик услышал, что над его головой кто-то плачет. Поднял он голову и увидел, что на мосту сидит маленькая девочка, примерно его возраста. Она-то и плакала. Слёзы текли по её худеньким щекам и падали на короткое серое платьице.
- Ох, бедная! — подумал мальчик. – Наверно она забралась туда, а слезть не может. Вот и плачет.
Поскольку Тимошка был добрый и смелый мальчик, он, конечно, решил девочке помочь и стал забираться на мост. Он даже про темноту ненадолго забыл, так ему жалко бедняжку стало. Через минуту Тимошка уже сидел рядом с ней.
- Ты чего плачешь, боишься? Давай руку, я помогу тебе спуститься!
- Я не боюсь спускаться. Я по-другому плачу, — тихо ответа девочка.
- Так почему же ты плачешь? Может, я всё-таки помогу?
-  Я плачу, потому что со мной дружить никто не хочет. Все меня боятся, — объяснила девочка.
- Как бояться? Чего тебя бояться?! Кому ты можешь вред причинить? – удивился мальчик.
- Не знаю кому, но все меня бояться. А мне так хочется иметь друзей!
- Так давай я буду твоим другом! – предложил Тимошка. – Как тебя зовут?
- Темнота, — ответила девочка.
- Как Темнота?! Та самая Темнота, что ночью бывает? – вздрогнул мальчик.
- Да, та самая. Вот видишь, и ты испугался, и дружить больше не хочешь. А я ведь ничего плохого не делаю. Только прихожу на землю, когда заходит Солнце, как меня учили мои родители, мама Тёмная Ночь и папа Король Сумерек.
- А ты, правда, ничего плохого не делаешь? – спросил Тимошка дрожащим голосом.
- Правда, ничего плохого! – ответила Темнота.
- Но я всё-таки всё ещё тебя боюсь. Что же делать?! – мальчик не знал, как поступить. Ему было жалко Темноту, но он ведь её боялся. Даже отодвинулся немного.
Темнота и Тимошка сидели на мосту, смотрели друг на друга и не знали, что предпринять, как помочь друг другу. Вдруг Месяц, который наблюдал за ними с высоты, спустился пониже и заговорил:
- Я знаю, как вам помочь. Вам всё-таки надо подружиться. Тогда у Темноты будет друг, и она не будет так расстраиваться, а ты Тимошка перестанешь её бояться. Мы ведь не боимся своих друзей! Так?
Темнота и Тимошка выслушали совет Месяца и им показалось, что он прав.
- Ну, давай, подружимся! – предложил мальчик.
- Давай! – согласилась Темнота и протянула ему свою руку, а Тимошка улыбнулся ей и протянул свою.
- А теперь мне домой пора, — сказал мальчик. – Ведь уже очень поздно. Мама переживает, я ведь всегда засветло возвращаюсь.
- А давай я тебя до дома провожу! – предложила Темнота.
И они пошли по улице, мальчик Тимошка и его подруга Темнота. И Тимошке было ни капельки не страшно.
С тех пор Тимошка не боится Темноты. Ему уже не нужно зажигать лампу, когда он ложится спать. А Темнота, когда спускается на землю, всегда идёт проведать своего друга.
- Здравствуй, друг, — говорит Темнота.
- Здравствуй, Темнота. Я так рад, что ты пришла! — отвечает Тимошка.
- Ну а теперь ложись спать, — говорит Темнота. А я буду стоять рядом и отгонять плохие сны, если они вдруг будут приближаться к твоей кровати.
- Спасибо, Темнота, — говорит мальчик.
Тишина и покой окутывают его, словно тёплое пуховое одеяло, он закрывает глаза и засыпает крепким безмятежным сном, а Темнота стоит рядом и сторожит сон своего друга.

 


Мультфильм "Краденое солнце"


Мультфильм "Как Маша поссорилась с подушкой"


Мультфильм "Ничуть не страшно"







3 комментария: